Профи ру. Отзыв после 10 заказов разных подрядчиков по ремонту. Чего опасаться и как найти достойного специалиста

Сразу скажу: спасибо, что сейчас у нас вообще есть такая возможность: найти и выбрать специалиста по ремонту в режиме онлайн.

Еще несколько лет назад нужно было искать по знакомым. Или на свой страх и риск довериться профессионалу с сайта Авито.

Сейчас любой человек (будь то занятой мужчина или одинокая девушка) без труда могут найти нужного профи за вполне приемлемые деньги.

Нужно зарегистрироваться на профи ру, указать параметры заказа (объем работ, площадь помещения, высота потолков и т.д.), написать сумму, которую вы готовы заплатить.

Как определить сумму заказа

Если вы никогда до этого не сталкивались с ремонтом, то вам сложно представить, будет ли поклейка обоев стоит 3 000 рублей или 30 000.

Отзыв о профи.ру

В этом случае сначала посмотрите примерные расценки мастеров.

Важно. У специалистов с высоким рейтингом всегда цены выше. Иногда в 2, а то и в три раза. Если хотите быть уверены в качестве ремонта, то лучше переплатить (хотя и это не даст вам 100% гарантии).

Сначала ищите самый дешевый вариант, затем – дорогой. И указываете нечто среднее.

Не стоит забывать и о собственном оценочном мнении. Например, если работа может быть выполнена за день или два (скажем, у вас комната 8 кв.м. и требуется только снять старые обои и поклеить новые), то нескольких тысяч будет достаточно.

А если на этих же квадратных метрах имеются неровности на стенах, впадины и т.д., то луче прибавить к заказу несколько тысяч рублей и честно написать о нюансах.

Многие мастера не соглашаются выезжать на заказы, стоимостью менее 5 000 рублей (кто-то – менее 10 000 рублей и т.д.). Не расстраивайтесь! Всегда есть те, кто согласятся.

Перед согласованием на выезд обозначьте свою позицию: что денег больше у вас нет и это все, что вы можете предложить. Часто мастер, приезжая к вам, пытается накинуть несколько тысяч на месте. Лучше сделайте много фотографий и подробно опишите фронт требуемых работ. Тогда и накидывать сверху будет нечего. Не стоит скрывать проблемные места. Наоборот, о них нужно написать в первую очередь.

Отзыв о профи.ру

Риски

Самый большой риск – это ремонт, который нужно будет переделывать после мастера снова. Во-первых, лишняя трата времени и нервов, во-вторых, дополнительные денежные средства на строительные материалы и оплату работы. В-третьих, некоторые виды ремонта очень сложно переделывать (например, выкладка плитки, фартука, установка дверей и т.д.).

То есть у нас нет права ошибиться при выборе мастера.

Отзыв о профи.ру

На что стоит сразу обратить внимание

  • Пустой профиль мастера без фотографий, цен, отзывов. Специалист, вероятно, только зарегистрировался на профи ру и пока не принял ни один заказ. Рискованно. Хотя цены у таких мастеров значительно ниже, чем у тех, кто уже себя зарекомендовал.
  • Много положительных однотипных отзывов. Профи ру – это, в первую очередь, отзывы. Пользователь читает, видит фотографии и принимает решения. Специалисты это знают, поэтому просят друзей и знакомых на первых порах писать заказные отзывы (делают фейковые заказы). На них ориентироваться не стоит. Хотя их довольно сложно отличить. Доверяйте развернутым мнениям, написанным разным стилем. Также вас должно смутить то, что в профиле может быть написано 20 отзывов за месяц (обычно на каждый заказ нужно 3 – 5 – 10 дней и больше).
  • В профиле должны стоять галочки о том, что мастер работает по договору и что у него проверен паспорт. Я общалась с мастерами, для проверки они действительно ездят в офис профи ру, где показывают свои документы.
  • Негативные отзывы. В приложении можно сначала посмотреть плохие отзывы, а затем хорошие. У меня был случай, когда я согласилась нанять мастера, хотя у него, среди прочих, были негативные отзывы, связанные с манерой общения (был груб, матерился, ругался, опаздывал и т.д.). «Ничего страшного», — подумала я, с кем не бывает. Но нет, дорогие читатели, люди не просто так писали о том, что человек не адекватен. Таким он и оказался.
  • Нет отзывов, но много красивых фотографий ремонта. Возможно, это правда готовые работы данного мастера. Но мы живем в такое время, когда скопировать можно любую информацию прямо из интернета за минуту. Не стоит слепо верить.

Мой позитивный опыт

В ремонте очень важен человеческий фактор. Я не про то, что специалист должен улыбаться, быть милым и т.д. Я про некий перфекционизм, которым должен обладать мастер. Ведь сделать тяп-ляп, получить свои деньги и уйти – это самый простой и быстрый способ заработка.

Отзыв о профи.ру

А вот быть неравнодушным, понимать, что это жилище человека, в котором ему жить долгие годы – это уже не всем дано, к сожалению.

Из 10 выбранных мастеров на разные работы, 2 из них оставили яркие положительные эмоции, 3 – резко негативные, остальные – нейтральные.

Электрика. Нужно было проштробить и сделать с нуля несколько розеток (чтобы они были с двух сторон кровати, как в отеле). При этом важно было подобрать высоту и удаленность друг от друга. Мне повезло. Электрик по-доброму, без нервов и негатива более часа чертил со мной на стене будущие розетки, давал советы. И только после этого приступил к делу. Все было сделано супер!

Отзыв о профи.ру Отзыв о профи.ру Отзыв о профи.ру

Ремонт в комнате и коридоре. Я выбрала в мастера семейную пару. За те же деньги две руки + не страшно, что в доме несколько дней будет орудовать чужой мужчина. Много пришлось докупать, переделывать и придумывать. Но мы справились. Я очень довольна.

Кстати. На профи ру есть очень много бригад. То есть не один человек, а 3 – 5 – 10, которые одновременно делают ремонт. Это удобно, если вам нужно «под ключ» отремонтировать все квартиру. Ведь кто-то специализируется на электрике, кто-то – на укладке плитки и т.д. Они берутся за большие и прибыльные заказы, на поклейку обоев в одной комнате вы их вряд ли заманите.

Негативный опыт

Стяжка пола в комнате. Мало того, мастер попросил заказать на 10 мешков больше стяжки, чем потребовалось (что, конечно, = больше моих впустую потраченных денег), так еще залил ее криво настолько, что дверь пришлось обрезать на 7 см. Он сделал свою работу за несколько часов, взял деньги и ушел. Она сохла несколько дней, после чего я заметила весь этот ужас. Пишу ему, звоню, присылаю фотографии. На что он мне отвечает всякую ересь, типо: пол был кривой, вы сами все испортили (хотя я туда даже не заходила) и т.д. Дошло до угроз, что он знает, где я живу и не советует мне жаловаться и писать негативный отзыв. Я отзыв свой удалила (страшно), написала в поддержку профи ру. На что они мне просто посочувствовали.

Отзыв о профи.ру

Я знаю случаи, когда администрация этого сайта бесплатно присылала специалиста взамен неудачного опыта. Да, вы снова потратитесь на расходные материалы, но хотя бы ремонт будет сделан нормально. Мне ничего взамен не предложили, пришлось «расхлебываться» самой.

Полезные лайфхаки

  1. Всегда спрашивайте, сколько по времени займет выполнение вашего заказа. Многие специалисты берут сразу несколько одновременно. То есть поработают у вас два часа, затем едут к следующему заказчику. И так каждый день. Тогда ремонт может затянуться на месяц. Обозначайте сроки.
  2. Уточняйте, если ли у мастера все необходимые инструменты. Перфоратор, лобзик, станок для резки плитки, стремянка, ведра, шпатели и т.д. Ко мне как-то приехали мастера устанавливать карниз без перфоратора. А другой специалист сказал купить 8 разных дорогих шпателей (которые, кстати, увез с собой).
  3. Перед выездом мастера спросите, платный ли выезд и составление сметы. Бывает так, что об этом просто умалчивается. А потом с вас просят 500 – 1000 рублей.
  4. Составление сметы. Если объем работ большой. Или вы не понимаете, что такое ротбанд или шпатель, то мастер поможет вам составить список покупок. Часто они сотрудничают с базами или строительными магазинами. Перепроверьте цены в интернете, чтобы они не были завышены.
  5. Соблюдайте режим тишины. Обговаривайте с мастером время шумных работ, а также напомните, что с 13 – 00 до 15 – 00 – тихий час. Он уедет, а вам с соседями еще жить. Некоторые мастера спешат быстрее закончить и игнорируют закон о тишине.
  6. Не платите деньги сразу. Максимум: частями после каждого выполненного этапа работ. В идеале – всю сумму в конце. Это тоже стоит обговорить на берегу.
  7. Будьте приветливы. Ремонт может длиться несколько дней или недель. Вам находиться с этим человеком долго. Предложите чай, поговорите на нейтральные темы. Так вам легче будет решать конфликтные нюансы и договариваться. Не относитесь к мастеру как к дешевой рабочей силе.
  8. Заключите договор. В случае возникновения трений, у вас будет хоть какой-то документ и доказательство.
  9. Перед тем, как разместить заказ, четко понимайте, чего вы хотите. Посмотрите фотографии, выберите дизайн. Зачем переносить розетки, когда обои уже поклеены. Это же касается расположения карнизов, если у вас будут натяжные потолки (которые делают высоту потолков меньше).
  10. Следите за процессом. Это не значит, что вы должны сидеть рядом на табуретке и контролировать каждый мазок шпателя. Просто периодически заходите в комнату и смотрите своим взглядом. Иногда мастер просто не видит косяков. И их легче исправить по мере поступления, чем тогда, когда вы будете принимать всю работу целиком.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *